Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Муниципальный уровень
Приказ об утверждении плана мероприятий реализации целевой модели наставничества
Дорожная карта по наставничеству
Положение наставничества
Уровень ДОУ
Приказ о наставничестве
Положение о наставничестве
Индивидуальный маршрут наставляемого Ереминой А.М.
Индивидуальный маршрут наставляемого Рагимовой Э.Н.
Кейс/отзыв наставник-наставляемый
Анализ работы по реализации системы наставничества педагогических работников за 2022-2023 учебный год
Материалы по работе с молодыми педагогами
Консультация для педагогов: "Режим дня, его значение в развитии ребенка-дошкольника", старший воспитатель Кучеренко Л.В.
Консультация для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя", воспитатель Еремина А.М.
Консультация для воспитателей: "Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога", воспитатель Высоцкая Т.А.
Консультация для педагогов "Педагогический такт"
Консультация "Секреты успешной дисциплины"